Россия, Республика Адыгея, пгт Яблоновский, Советская
Телефон:
+7 (995) 673-99- Показать номер
Пн-пт: 08:00—17:00 (перерыв 12:00—13:00)касса: пн-чт 8:00-16:30, перерыв: 12:00-13:00; пт 8:00-15:30, перерыв: 12:00-13:00
whatsapp telegram vk email

«Как ткут ткань». презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему

Основы производства ткани

Ткань изготавливается из пряжи, которая, в свою очередь, изготавливается из волокна. Качество полученной на выходе ткани сильно зависит от характеристик волокон.

Волокна подразделяют на натуральные и химические, происходящие из природного сырья или полученные в результате химического синтеза, например, полимерные волокна.

Классификация волокон

Вся технология условно подразделяется на три стадии:

  • Прядение;
  • Ткачество;
  • Отделка.

Прядение

Основу производства ткани составляет прядение. Это процесс, в результате которого получается длинная нить – пряжа, сотканная из коротких волокон. Этот процесс производства реализуется на прядильной машине.

Волокна, которые получается фабрика, обычно спрессованы в небольшие кипы. Затем их разрыхляют и треплют на соответствующих машинах, параллельно очищая от примесей мусора. Трепальная машина выдает из нитей холст, сворачиваемый в рулон.

Затем полученный холст пропускается через поверхности для чесания, покрытые тонкими иглами из металла. На выходе после прочесывания получают ленту, которую нужно выровнять на ленточной машине, а затем слегка подкрутить на ровничной и крутильной машине. После этих операций получают ровницу.

На прядильной машине ровницу разравнивают и вытягивают, затем наматывают на бобины. Прядильная машина для производства тканей обслуживается прядильщицами. В их обязанности входит ликвидация обрыва пряжи и ровницы, смена бобин и обслуживание оборудования.

Из пряжи изготавливают:

  • трикотаж;
  • швейные нити;
  • нетканые и тканые материалы.
Коленкор переплетный материал или переплетная ткань от ЦОДНТИКоленкор переплетный материал или переплетная ткань от ЦОДНТИ

Изготовление ткани в древности

MOLDOVENII.MD

Сейчас одежда удобна, но не практична. Раньше она была, может, и не столь комфортной, но зато из натуральных тканей. Самая распространённая ткань – льняная. Лён был известен нашим предкам ещё до зарождения государственности…

Она – повседневная часть нашей жизни. К ней мы привыкли и не обращаем на её присутствие ни малейшего внимания. Она всегда и всюду с нами. Одежда… Не задумывались ли вы, а как и из чего изготовляли одежду наши предки?

Одежда всегда играла важнейшую роль в культуре всех народов всего мира. Ведь она не только скрывала наготу, защищала от холода и солнечного жара, но и демонстрировала статус и богатство своего владельца: вспомните церемониальные костюмы царей, императоров, королей и знати всех времён вплоть до ХХ века. Так было в древности, так остаётся и поныне.

На Руси одежда тоже играла «демонстративную» роль. Признаком достатка или боярского происхождения были ценные меха: соболь, куница, чёрная лиса, горностай. Но мы сегодня поговорим об одеяниях простого люда, а точнее, о старинном способе изготовления тканей.

Изготовление волокон

Это травянистое растение с симпатичными голубыми цветками весьма неприхотливо к природным и погодным условиям. Но превратить его в пряжу было трудоёмким занятием.

Первым делом лён собирали (вернее, брали) – вырывали из земли вместе с корнями. Затем сушили, разложив небольшими снопиками. После просушки ему обрывали головки, размочаливали и раскладывали на траве, чтобы стебли день ото дня впитывали в себя утреннюю росу. Цель такой обработки – позволить волокнам легко отделиться от жёсткой сердцевины стебля. Промокание росой могло занять достаточное количество времени: до нескольких недель.

В итоге, промоченные стебли (тресту) снова просушивали и снимали с них волокно. Оставшаяся пакля шла на изготовление верёвок, а мягкое волокно (кудель) трепали, расчёсывали и разделяли на ленты, которые назывались ровницами.

Для изготовления шерстяной пряжи годился остевой волос овцы, козы, кролика, лисы, иногда енота, бобра и даже куньих. Шерстяной покров состригали с животных в момент максимального роста шерсти – сразу после окончания осенней линьки, когда животные наращивали в зиму густую «шубу». Затем снятую шерсть (с овец и баранов она называется руном) перебирали от случайного мусора, промывали от грязи и от естественной жирной плёнки, трепали и прочёсывали. Так получалась кудель, и, если того требовалось, её красили.

Изготовление пряжи и нитей

Смысл прядения заключается в спиральном скручивании двух или нескольких ровниц до получения ровной и прочной нити – пряжи. Скручивать волокна можно было руками – сучить между ладонями или тереть о поверхность. А также на прялке с помощью веретена.

На Руси были известны прялки-донце. Это две доски (чаще из берёзы или ели), соединённые между собой под прямым углом. На вертикальную часть (лопаску) привязывали кудель, а на нижнюю садилась пряха с веретеном в руках.

Прялки являлись главным атрибутом женщины, её символом и олицетворением. Поэтому этот предмет быта всегда нарядно украшен резьбой и росписью. Также с ним связано множество обычаев. Например, прялку клали в колыбель новорожденной девочки, она же была оберегом для незамужних девушек. Прялку с инициалами нельзя было отдавать, воспрещалось оставлять на ней на ночь неоконченную работу.

У восточных славян пуповину новорожденной девочки перерезали на прялке или веретене; через прялку передавали новорожденную крестной матери; клали прялку девочке в колыбель. То есть этот был мистический предмет, который питал младенца женственностью. Личную прялку никому не давали взаймы — даже подружке! Плохая примета: одолжишь прялку —непременно случится пожар или на пасеке погибнут пчелы.

На Русском Севере парень, написавший на прялке девушки свое имя, делал ей таким образом предложение, а в подарок на помолвку жених дарил девушке новую, нарядную и обязательно сделанную и украшенную своими руками.

Как жить без этого предмета, не представляла ни одна женщина. Всю промозглую осень, всю долгую зиму девушки пряли, прерываясь только на Рождественские праздники. В последний день Масленицы женщины обязательно катались с ледяной горы на донцах прялок: это было своего рода праздничным гаданием —какая красавица дальше уедет, у той длиннее уродится лен. И не дай Бог кто упадет с прялки, скатываясь вниз — бедняжка не доживет до осени.

На Рождество и на Святки прялку и все прядильные инструменты выносили на чердак или в чулан —прятали, чтобы их духи не заплевали.

Кстати, не только на Руси бытовали «прялочные» обряды: у сербов на Рождество добрая хозяйка обязательно приносила прялку в хлев и немного работала там на ней —«чтобы скот не был голым».

Мифы и легенды

В мифах разных народов прядение —действо ритуальное, а прялка —предмет, связанный с «тем светом».

На Руси прялкой еще и лечили: кладешь ее ребенку под колыбель, и у малыша пройдет бессонница или зубная боль.

Обряды с прялкой совершали не только простые люди, но и «знающие»: колдуны, знахари, ведуньи. В их арсенале —сотни манипуляций с куделью, пряжей, нитью, веревкой и другими атрибутами рукоделия.

А уж сколько гаданий на прялке! Если прясть «наопак» (наоборот) две нити —одну женихову, другую —невестину, а потом пустить их на залитую водой сковороду, то увидишь судьбу пары: сойдутся, совьются —быть свадьбе, а если разойдутся —не бывать семье. Отсюда, наверное, идет выражение «связать свою судьбу». Одно из самых популярных гаданий проводилось на Троицу: по воде пускали нить (жизни-судьбы, судьбы-смерти), и глядели —утонет или поплывет.

Атрибутом гаданий часто выступали изделия из ниток и пряжи, например, пояс девушки. Его клали у порога церкви и следили, кто из мужчин первым переступит поясок: именно так и будут звать суженого хозяйки пояса.

На русских свадьбах пряли «нитки долгой жизни», связывая молодых «на долго и счастливо». А если какая-нибудь злодейка хотела разрушить семью, она скручивала шерсть в нитку и протягивала ее через дорогу перед «свадебным поездом» —вот уж жди тогда в зарождающейся семье разлада.

Нить-судьба обязательно дарилась на новоселье —чтобы жизнь владельцев дома была счастливой и долгой, клубок ниток бросали через порог, а потом по старшинству, держась за «путеводную нить», входили в новые стены.

К пряже часто приравнивали и человеческий волос —как средоточие жизненной силы (души). Смертную рубаху наши предки вышивали волосами, и в саван вплетались волосы покойного, чтобы у погребенного был шанс выбраться на свет…

Веретено представляет собой сильно вытянутую каплю иногда с крючком на остром конце, но обязательно с укреплённым на утолщённом конце пряслицем. Последнее служило грузиком на веретене, а выглядило как диск с отверстием посередине. В безмонетный период (XII – XIV веках) пряслица использовались вместо денег, но и позднее они, очевидно, не потеряли своей важности, так как их часто обнаруживали в женских захоронениях.

Процесс прядения выглядел так: левой рукой пряха оттягивала часть кудели с лопаски, а правой скручивала волокна и наматывала получившуюся пряжу (или нитку) на веретено. Работа трудоёмкая, но у сноровистых прях она шла быстро, а пряжа получалась ровной.

Изготовление тканей

Оно осуществлялось на ткацком вертикальном станке (ткацком стане). Кроме него требовались различные приспособления: дощечки и бёрдышки – гребни с частыми зубьями. На Руси использовалось несколько способов переплетения нитей, которые можно объединить в три группы: сложное переплетение, саржевое и полотняное. По качеству ткани делились на тонкие, средние и жёсткие.

После того, как ткань была готова, из неё шили различную одежду, а это не менее сложный и трудоёмкий процесс. Поэтому раньше её и меняли реже, и ценили больше, чем сейчас. Ткань изо льна, о котором мы говорили, шла на изготовление рубашек, нательного белья и полотенец. Верхнюю одежду шили из шерстяных тканей – различных видов сукна. Его обычно красили в чёрный, синий, зелёный, жёлтый, красный и белый цвета.

Синтетическая пряжа

Для синтетического производства ткани используется более сложная технологическая схема. Из исходных компонентов получают жидкую и вязкую прядильную массу. Она поступает в прядильную машину, предназначенную специально для обработки синтетического волокна.

Волокна формируются с помощью специальных фильер – это небольшой колпак из металла, внутри которого много мелких отверстий. С помощью насосов масса поступает в фильер и через мелкие отверстия вытекает наружу. Вытекающие струйки обрабатывают специальными растворами для застывания.

Создание синтетического волокна одновременно является и прядением этого волокна. В зависимости от того, для чего предназначается ткань и какое требуется качество, высчитывают количество нитей, скручивающихся в одну. После отделки нити наматываются на бобины и отправляются на ткачество.

Волокна из морских водорослей

Австрийская компания (единственная в мире) разработала в 2007 году SeaCell – волокно, в основе которого целлюлоза из морских водорослей.

Проведенные исследования показали, что одежда из нее способствует более быстрой регенерации клеток кожи. Из этой ткани изготавливают постельное белье и антиаллергенное нижнее белье. «Молодильное» белье пользуется успехом, правда дороговато пока.

  • Про бактерии и людей или как научиться у них выживанию
  • Честное и умное животное или интересное про крысу
  • Таинственное море на планете Земля

Ткачество

Непосредственный процесс производства ткани из пряжи называют ткачеством. Оборудование для производства на данном этапе обслуживается ткачами, которые могут обслуживать до полусотни автоматических станков.

На машине механического типа ткач заменяет пустые шпули, устраняет обрывы нитей. Работник должен знать требования, предъявляемые к качеству ткани, параметры бракованной ткани и причины появления брака, меры предотвращения и устранения брака. Когда ткачиха запустила в работу ткацкий станок, он начинает сочетать пряжу в тканое полотно, получаемое на выходе.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Irma2

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Как сделать ткань в технике CRAZY….Все гениальное просто!
Эта ткань, созданная на основе разнообразной пряжи и сшитая на швейной машинке. В этой интересной технике можно создать любую ткань и для любого наряда – для платья более плотную, а для шарфа более прозрачную Если немного поупражняться в создании ткани в технике “рапан”, то вы получите эксклюзивное изделие. Мастер-класс как сделать ткань в технике CRAZY

Технология CRAZY MK без водорастворимой плёнки-

Нам понадобится: Разнообразная фантазийная пряжа. Швейная машинка. Обойный клей. Сетка от комаров.

Выкладываем во внутрь вдвое сложенной сетки от комаров пряжу в хаотическом порядке.

Шаг второй проглаживаем и пропариваем утюгом. Разводим обойный клей (чтобы был без комочков) и промазываем всю сетку вместе с содержимым. Промазывайте тщательно (не поверхностно).

После высыхания клея снимаем аккуратно верхний слой (то есть сетку, а она должна отстать без проблем).

Прошиваем на швейной машинке (как бы сетку с расстоянием в 2 см).

В некоторых источниках вы встретите, что прошивают в полиэтиленовом пакете (вместо сетки и обойного клея) – да есть и такое, но эта пленка растворяется в горячей воде (если у вас есть такая, то используйте на здоровье).

Замачиваем и выстирываем обойный клей – ткань “рапан” готова!

Технология CRAZY c водорастворимой плёнкой

Пленка «Авалон» называется….

1. Растворимую в воде пленку слегка сбрызните аэрозольным фиксатором, пряжу беспорядочно разложите на пленке и снова сбрызните фиксатором.

Внимание! Разбрызгивать с расстояния 20см очень тонким слоем. Если после разбрызгивания появился белый налет, значит, было нанесено слишком много фиксатора. В таком случае Вам придется отложить работу примерно на 12 часов.

2. Разложите еще один слой пряжи и сбрызните фиксатором.

Внимание! Мохеровую пряжу лучше всегда класть первым слоем, а фасонную пряжу второго слоя можно раскладывать так, чтобы она выступала за края пленки.

3. Теперь можно накладывать нити третьей пряжи, например с люрексом. Когда и этот слой будет готов, его снова надо слегка сбрызнуть фиксатором. Если больше не будет слоев из нитей, ткани или кружева, можно верхний декоративный слой выложить полосками или клетками.

4. Кроме пряжи можно также использовать кружево и ткани. Для этого нарежьте на ленточки длиной от 5 до 8 см, а ткань — на квадраты 4×4 см и разложите на пленке.

5. Когда раскладка материала закончена, нужно еще раз зафиксировать работу аэрозолем. Затем накройте ее пленкой и прижмите ладонью. Если поверхность очень большая, то углы дополнительно зафиксируйте булавками.

6. Строчить на швейной машинке можно начинать с любого места. Прострочить кругами или крест — накрест всю поверхность так, чтобы не было свободного места размером более 3×3 см. Если в инструкции не дано других указаний, следует выстирать изделие в стиральной машине при 30°С и отжать не более чем на 1000 оборотах.

Посмотрите, что можно пошить из такой ткани….

Нити и переплетения

Существуют поперечные и долевые нити, переплетаемые по-разному. Долевые нити направляются вдоль полотен, так как они тоньше и прочнее. Поперечные нити толще, короче, имеют свойство растягиваться.

Ткань, получаемая на ткацком станке, называется суровой. Нити, сотканные из волокон разной расцветки, называют меланжевыми. Ткань из меланжевых нитей называется аналогично. Но если для производства тканого полотна использовались нити с разной расцветкой, полотно называют пестротканым.

Свойства будущей ткани зависят от типа переплетения:

  • Крупноузорчатое переплетение – жаккардовое;
  • Сложное переплетение – ворсовое, пикейное, ажурное, петельное, двойное;
  • Просто переплетение – саржевое, сатиновое, полотняное, атласное, креповое и диагоналевое.

Мелкоузорчатые переплетения выполняются на одночелночном автоматическом ткацком станке. Пестротканые и сложные переплетения – на многочелночном автоматическом ткацком станке, крупноузорчатые – на станках Жаккарда.

Как делают ткань

Как изготовляли ткань в домашних условиях?

Аноним

В давние времена, когда в мире еще не существовало модных бутиков и текстильных фабрик, люди создавали одежду сами. Чаще всего, основополагающим наряда является ткань. Как же ее создавали дома? Ее ткали при помощи деревянного ткацкого станка. Натянув на него нити основы, их переплетали с ведущей нитью (нить утка). Получалась ткань с полотняным плетением. Нити создавали из шерсти, хлопка или льна при помощи веретена.

В давние времена, когда в мире еще не существовало модных бутиков и текстильных фабрик, люди создавали одежду сами. Чаще всего, основополагающим наряда является ткань. Как же ее создавали дома? Ее ткали при помощи деревянного ткацкого станка. Натянув на него нити основы, их переплетали с ведущей нитью (нить утка). Получалась ткань с полотняным плетением. Нити создавали из шерсти, хлопка или льна при помощи веретена.

Знаешь ответ?

Как написать хороший ответ?

Будьте внимательны!

  • Копировать с других сайтов запрещено. Стикеры и подарки за такие ответы не начисляются. Используй свои знания. :)
  • Публикуются только развернутые объяснения. Ответ не может быть меньше 110 символов!

vashurok.ru

Отделка ткани

Последним этапом производства является отделка. Она улучшает качество и свойства ткани, придает ей товарный вид и прочность, в зависимости от того, какие процессы подразумевает отделка.

Отделка может выполняться:

  • ворсованием;
  • белением;
  • мерсеризацией;
  • опаливанием;
  • отвариванием.

При опаливании с поверхности сурового полотка удаляются выступающие волокна. Расшлихтовка подразумевает замачивание полотна для удаления шлихты – пропитки, нанесенной при ткачестве.

Отваривание избавляет полотно от любых примесей, а мерсеризация придает блеск, прочность и гигроскопичность путем промывания. При белении полотно обесцвечивают, а при ворсовании придают ему мягкости.

Заключительная отделка

В заключительную отделку входят такие процессы как:

  • каландрование;
  • ширение;
  • аппретирование.

Каландрование подразумевает разглаживание полотна, ширение – выравнивание его по стандартной ширине, аппретирование – нанесение крахмала для плотности, белизны для отбеливания, либо воска или масла для блеска.

Сбор шерсти с животных

Шерстяной покров неоднороден, и состоит из пуха, мягких и остевых волос. Если не отделить остья, то конечный продукт, изготовленный из такого сырья, будет колючим и неприятным. Поэтому, чтобы избежать ручной сортировки, сначала проводят «вычёсывание», получая нежнейший пуховой материал кудель. Как раз из него делают невесомые оренбургские платки. В дальнейшем, во время стрижки захватываю чуть более половины длины волоса.

Такой материал тоже достаточно мягкий, удобен в обработке и составляет основу для простой пряжи. Его прочёсывали, избавляясь от различного природного мусора. Иногда перед прядением сырьё вымачивали, для придания более мягких свойств, с последующей просушкой на солнце. Шерсть, оставшаяся после окончательной стрижки, либо прочёсывается, для удаления остевого волоса, с последующим замачиванием и сушением, либо без обработки пускается на грубый материал.

Приспособления для прядения

До автоматизации процесса, использовали лишь два основных инструмента: веретено, изготовленное из древесины и груз для прялки (пряслица). Зачастую в домашних условиях обходились и без неё.

Чтобы упростить процесс и сделать его более удобным, использовали доску (прялку), закреплённую на уровне лица.

Технология изготовления

  1. Небольшой меховой комок кудели привязывали на прялочную доску.
  2. Аккуратно вытягивали небольшую прядку шерсти, шириной до 5 сантиметров и длиной до 10.
  3. Скручивали её я помощью веретена в нитку до того момента, когда нить начинает собираться кольцами.
  4. Готовый кусочек закрепляли на прялке за один конец.
  5. Следующий кусок пуха соединяли со свободным концом и скручивали веретеном, до образования колец.
  6. Далее процесс происходит также, добавляя постепенно новые порции кудели.
  7. Излишки нити, которые мешают работе, наматывают на прялку.

Когда образуется довольно большое количество готового материала, его скручивают в клубок и продолжают заново прясть. Если нить в процессе обрывалась, её концы смачивали, добавляли немного пуха и скручивали заново.

Для того, чтобы получить разноцветный, практичный материал для будущей одежды, в которой можно было работать, применялись разнообразные природные красители. Как правило, это были отвары растений, дающих нужный цвет, но иногда применялись минеральные составы, наподобие охры.

После подготовки состриженного шерстяного покрова, его помещали в специальный чан с готовым красителем, и некоторое время вываривали. Высушив, проводили ещё одну выческу для размягчения и распутывания кудели. Но больше всего, ценился ослепительный белый цвет готовой пряжи.

Как видно, это был довольно долгий и кропотливый труд. Но, затратив такие силы и такое количество времени, наши предки обеспечивали себя не только тёплой одеждой на холодные зимы, но и изысканнейшими вещами, которые до сегодняшнего времени поражают весь мир своим качеством и оригинальностью исполнения. Нелишне будет вспомнить оренбургские и павлово-посадские изделия, имеющую высокую ценность и востребованность в западных странах.

Оборудование

Производство ткани требует довольно богатой производственной линии. Рассмотрим основные типы производственного оборудования, без которого не может быть запущено изготовление тканой продукции.

Ткацкий станок

Предназначен для изготовления тканого полотна, бывает бесчелночным и челночным, круглым и плоским, широким и узким. Ткацкие станки подбирают в зависимости от того, какое полотно необходимо произвести: льняное, шелковое, хлопчатобумажное или шерстяное.

Машина Жаккарда

Специальное оборудование для работы с ткацким станком, которое производит декоративные и узорчатые ткани, ковролины и другие ковровые изделия.

Шлихтовальная машина

Пропитывает ткани клейким раствором, называющимся шлихтой. Это необходимо для производства износоустойчивых и специальных полотен, например, для спецодежды.

Шлихтовальная машина фирмы Зуккер

Накатная машина

Используется для накатки полученного полотна в рулон или бобину при помощи автоматически вращающегося валика. Правильно обслуживаемая накатная машина работает эффективнее, чем ручная смотка полотна ткачихами, особенно в производственных масштабах.

Красильная линия и машины для печати

Позволяет окрашивать ткани натуральными или синтетическими красителями. Машина для печати наносит цветные принты краской или растворяет трафаретный рисунок на готовой окрашенной ткани.

Широкоформатный текстильный принтер для прямой или трансферной печати на ткани

Промывная и контрольно-мерильная машины

Промывная машина вымывает и сушит тканые полотна после печати принта или окраски, а контрольно-мерильное оборудование используется для проверки качества готовой тканой продукции, его длины, ширины, плотности.

Трепально-очистительная и трясильная машины

Используются при обработке льняного волокна для получения более коротких волокон. Трясильные машины разрыхляют короткое волокно и придают ему товарный вид.

Машина трясильная Т-150Л

Из чего делают ткани

Они выполняются из натуральных или синтетических волокон. Ниже описано из чего делают ткань.

Как выглядит флис

Производство синтепона

В основном используется как наполнитель. Производится синтепон из нескольких слоёв синтетических нитей.

Льняные промыслы

В производстве льняных тканей используются цветки льна. Материал получается гладкий и блестящий. К подвиду также относится сатин и вискоза.

Производство джута

Чтобы понять, из чего изготавливают эту ткань, нужно посетить Китай. Там находится то самое дерево, из которого делают джут. Также очень часто делают из бамбука. Из него изготавливается подвид мешковина.

Изготовление шерстяных тканей

Производство валяной шерстяной ткани начинается со сбора меха с овец. Может быть как чистая, так и с добавками шелка и прочего.

Как производят флизелин

Производство флизелина может быть на основе клееных и непроклеенных, модифицированных целлюлозных нитей с возможным смешиванием с волокнами полиэстера. Производство ПВХ ткани необходимо для палаток, парусов и прочего.

Завод по производству материалов

Как делается флис

Из чего делают флисовую ткань для одежды. Она производится из полиэстера. При помощи профессиональных аппаратов создаются небольшие петли для начеса и большого количества дышащих пор.

Вам это будет интересно Все что нужно знать о бамбуковом волокне и ткани из него

Производство фетра

Это двусторонний материал, производится из тонкой шерсти. Производят фетр смешиванием пуха или синтетики.

Как делается бифлекс

Его делают с добавлением лайкры, капрона, микрофибры.

Внимание! Отличительная особенность – мягкость, способность красиво облегать фигуру и не сковывать при этом походку.

Как сплести меланж

Производится из обычных синтетических нитей различных оттенков.

ХБ, способы изготовления

Хлопок производится из растения, которое называется хлопчатник. Из его фруктов добываются нити разной длины. Производство хлопчатобумажных тканей является отраслью специализации Индии и Беларуси. К подвиду относится материал байка и бязь (из него делают толстовки, майки и белье).

Производство джинса

Для создания применяется пряжа с длинными волокнами, очень похожими между собой. Их переплетают, из-за этого получаются джинсовые нити.

Чесальная и прядильная машины

Чесальная машина обрабатывает льняное волокно и делает из него ленты, а прядильная машина позволяет получить пряжу с необходимой прочностью. Прядильная машина может быть веретенной или безверетенной, первая, в свою очередь, подразделяется на уточную и основную.

Это лишь основная линия оборудования, могут также понадобиться:

  • линии котонирования льна;
  • мяльно-трепальные машины;
  • отжимные и сушильные машины;
  • шерстомойные и обрабатывающие хлопок устройства.

Это зависит от того, какая направленность предприятия.

Уход и хранение

Этот материал легко очищается от загрязнений, и быстро разглаживается. Избегайте контакта с горячей водой, т. к. это спровоцирует усадку ткани.

Нельзя стирать миткаль с другими тканями, т. к. может повредиться текстура. Нельзя стирать с вещами других оттенков, чтобы цвет не полинял. Оптимальная температура для стирки – от +30°С до +40°С. В среднем, стирать миткаль нужно не менее 1,5 часов. Также можно стирать вещи вручную. В порошках для стирки выбирайте те, в составе которых нет агрессивных компонентов.

Рекомендуется применять средства, которые имеют жидкую консистенцию. После стирки использовать кондиционер не следует. Если белый материал окрашен, его разрешается отбеливать. Отжимать миткаль нужно не более 10 минут, установив средние обороты. Глажку нужно осуществлять при температуре +150°С, вывернув изделие на изнаночную сторону. Установите на утюге или отпаривателе режим «Хлопок». Разрешается пользоваться функцией отпаривания.

Хранить миткаль нужно в помещении с хорошей вентиляцией. В него не должны попадать прямые солнечные лучи. Контролируйте уровень влажности в помещении. Он должен быть не более 70%. Отдавать вещи из миткаля в химчистку не рекомендуется, т. к. может нарушиться структура волокон.

Мы ознакомились, что это за ткань — миткаль, которая вызывает много споров. Благодаря своей цене, она используется в быту. А также как основа для дорогих изделий.

Ссылка на основную публикацию
Похожее